АНАЛИЗ РАБОТЫ МДОУ ДЕТСКОГО САДА № 3 ЗА 2009 -2010г.г. Дошкольное образовательное учреждение работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, а также использовали парциальные программы: Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного образования», С.Н. Николаевой «Юный эколог», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Князевой, «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» А.В.Алёшина, «Три сигнала светофора» Т.Ф.Саумина, «Радость творчества» Т.С. Комарова,О.С.Ушакова, «Занятия по изодеятельности» Г.С.Швайко, «Нетрадиционные техники-рисование с детьми дошкольного возраста» Р.Г.Казакоова, «От звука к букве» Е.В. Колесниковой, «Подготовка детей к школе с недостатками речи» Г.Л.Каше, Т.Б.Филичевой, «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой, К.К.Утробиной «Занимательная физкультура для дошкольников» Анализ выполнения годовых задач за 2009-1010 уч.год. Годовые задачи | Мероприятия | Работа с родителями | Результаты, проблемы | Перспективы | 1.Развитие двигательной активности детей в режиме ДОУ; мотивация педагогов в подготовке и участию в открытых мероприятиях ДОУ и района с целью улучшения качества работы и достижения оптимальных результатов в воспитании, обучении и развитии дошкольников Трудовое воспитание дошкольников, формирование культуры труда | Проведение с детьми праздника «День знаний»; в районном спортивном мини футболе; участие в лыжной спортивной олимпиаде «Крещенские морозы»; Подбор подвижных игр, направленных на формирование правильной осанки. Деловые игры, связанные с решением педагогическ. задач. На территории создали мини огород, плодово-ягодный участок, разбили цветники, клумбы; Провели диагностику воспитателей по трудовому воспитанию детей в ДОУ; Открытые занятия педагогов, КВН, коллективные работы детей, проведена неделя игры «Зимние забавы»;взаимо- посещение педагогов по теме: «Формы организации трудовой деятельности дошкольников с целью обмена опытом»; Оформление альбома по трудовому воспитанию дошкольников, оборудованы в полном объеме уголки природы | Совместная деятельность родительского комитета в районных конкурсах и спортивных олимпиадах Консультации: «Адаптация ребенка к ДОУ», «Псих.готовность к школе» Консультации: «Воспитание положительного отношения к труду детей дошкольного возраста» «Из чего складывается трудолюбие» Оформление зимнего участка. | В семье мало играют | В играх недостаточно используют схемы, театрализован. деятельность | 2.Формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающегося на владение родным литературным языком. Развитие у детей интереса к художественной литератур. Формирование умения у детей свободно высказывать свои мысли. Формирование духовного и интеллектуального облика молодого поколения | Педсовет, консультации, анкетирование детей. Оформление уголков книг в каждой возрастной группе. Тематические выставки, посвященные творчеству писателей и поэтов. Открытые занятия; посещение районной библиотеки старшего дошкольного возраста. Деловая игра: «Методы и приемы ознакомления с худ.литературой», круглый стол «Опыт семейного воспитания» День театрализации. | Презентация консультаций для родителей о роли книги в развитии речи детей. Выставка книг «Моя любимая книга в семье» Консультации, рекомендации: «Что читать детям» Стенд-газета: «Как говорят наши дети» | Современные дети все реже читают книги, чаще проводят время за телевизором и компьютером. В семье мало читают, разговаривают о прочитанном. Практически нет бесед с ребенком о книгах, дети не знают русских писателей | Находить интересные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и родителей. Активизировать работу по ознакомлению детей с книгой, используя разнообразные формы и приемы. Ввести в систему праздник детской книги | 3. Нравственно-патриотическое воспитание детей через создание системы работы в детском саду | Проведение открытых занятий в ср. и подготовительной группах. Музыкально-литературная композиция, посвященная 65-летию Победы. Конкурс творческих адресов ветеранам ВОВ, встреча с ветеранами, тематические экскурсии, участие в смотре- инсценированной патриотической песни, оформление альбомов | Рекомендации о чтении книг по патриотическому воспитанию Анкетирование. Совместная работа в смотре-конкурсе по инсценированной патриотической песни | Недостаточно ведется работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников | Повышение компетентности родителей в вопросах по нравственно-патриотическому воспитанию, создание системы работы консультативного пункта для родителей |
АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА
ПЕДКОЛЛЕКТИВА МДОУ Д/С №3
Учебный 2009-2010 год
|
Образование
|
Категория
|
Курсы ПК
|
высшее
|
средне-специальное
|
высшая
|
1-ая
|
2-ая
|
не имеют
|
профессиональные
|
по информационным технологиям
|
Сентябрь 2009г.
|
30%
|
23%
|
15%
|
38%
|
15%
|
30%
|
-
|
-
|
Май
2010г.
|
30%
|
23%
|
15%
|
30%
|
30%
|
23%
|
-
|
-
|
Перспективы на 2010г.
|
8%
|
|
|
|
23%
|
|
23%
|
|
Итоги анализа работы с кадрами выявили основную
проблему: педагоги не имеют опыта
участия в областных и региональных мероприятиях и профессиональных конкурсах.
Медицинское обслуживание
детей осуществляется ст. с/сестрой и врачом – педиатром, курирующим наше ДОУ.
Для оздоровления детей
используется бактерицидные облучатели. Общее санитарно – гигиеническое
состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин: питьевой, световой и воздушный
режим соответствует нормам.
Детей с хроническими
заболеваниями, часто болеющих берут на диспансерный учет. Осмотры детей узкими специалистами и анализы
амбулаторных исследований проводятся ежегодно. Ежемесячно ст. м/с проводит
анализ посещаемости и заболеваемости детей. Мед .работники проводят оценку
физического развития детей с определением группы здоровья.
В этом году в МДОУ детском саду обширна велась работа в области психического здоровья детей с целью обеспечения индивидуального подхода: · Психологическое здоровье детей и охрана прав ребенка; · Содействие полноценному и личностному развитию каждого ребенка; · Участие в создании оптимальных условий для развития жизнедеятельности детей; · Повышение психологической культуры педагогов и родителей. Работа велась по задачам: - изучение и развитие эмоциональной сферы старших дошкольников; - проведение коррекционной работы по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у дошкольников. Принцип организации воспитатель-образовательного процесса строили на основе: · Комплексного подхода · Системного подхода · Педагогической конфиденциальности – беречь ребенка от психического и физического насилия, действовать в поле деятельности «ребенок – взрослый» · Культуросообразности – воспитание и развитие детей на общечеловеческих ценностях (добра, милосердия, любви и др.) знакомство с элементами национальной культуры, к культуре бытовой, физической, духовной, нравственной и другим видам через обучение языку своего народа.
Результаты деятельности МДОУ д/с №3 в 2009-2010 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательного процесса. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники ДОУ в 2009-2010уч.году, были определены перспективы работы на следующий учебный год: · аттестация воспитателей на II и I кв.категорию; · обучение на курсах ПК; · продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников; · продолжение работы по раннему выявлению детей с предпосылками тяжелой степени адаптации; · включение в план работы ДОУ раздела сенсорное воспитание, недели игры, неделя д/книги; · создание системы работы консультативного пункта для родителей. В заключении стоит отметить, что анализ результатов деятельности ДОУ, выявление основных проблем и недоработок помогли не только сформировать перспективы на следующий учебный год, но и определить повышение качества образовательного, воспитательного процесса. Анализируя уровень развития и все психолого-педагогические условия воспитания и обучения детей, коллектив МДОУ детского сада №3 руководствуясь «Законом об образовании РФ», выполняя нормативные документы вышестоящих организаций, в соответствии с программой развития учреждения определил следующие задачи на 2010-2011 учебный год: · Приобщение дошкольников к ценностям физической культуры в единстве трёх составляющих ее содержание компонентов - телесного, интеллектуального и духовного; · Сенсорное развитие ребенка - основа успешности умственного, физического, эстетического воспитания.
|