Наш сад

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

архив

Главная

Регистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад №3


Воскресенье, 05.05.2024, 07:57

АНАЛИЗ РАБОТЫ МДОУ ДЕТСКОГО САДА № 3

 ЗА 2009 -2010г.г.

 

Дошкольное образовательное учреждение работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, а также использовали парциальные программы: Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного образования», С.Н. Николаевой «Юный эколог», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Князевой, «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» А.В.Алёшина, «Три сигнала светофора» Т.Ф.Саумина, «Радость творчества» Т.С. Комарова,О.С.Ушакова, «Занятия по изодеятельности» Г.С.Швайко, «Нетрадиционные техники-рисование с детьми дошкольного возраста» Р.Г.Казакоова, «От звука к букве» Е.В. Колесниковой, «Подготовка детей к школе с недостатками речи» Г.Л.Каше, Т.Б.Филичевой, «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой, К.К.Утробиной «Занимательная физкультура для дошкольников»

 

Анализ выполнения годовых задач за 2009-1010 уч.год.

Годовые задачи

Мероприятия

Работа с родителями

Результаты, проблемы

Перспективы

1.Развитие двигательной активности детей в режиме ДОУ;

мотивация педагогов в подготовке и участию в открытых мероприятиях ДОУ и района с целью улучшения качества работы и достижения оптимальных результатов в воспитании,  обучении и развитии дошкольников

Трудовое воспитание  дошкольников,  формирование культуры труда

Проведение с детьми праздника «День знаний»;

 в районном спортивном мини футболе;

участие в лыжной спортивной олимпиаде «Крещенские морозы»;

Подбор подвижных игр, направленных на формирование правильной осанки.

Деловые игры, связанные с решением педагогическ. задач.

На территории создали мини огород, плодово-ягодный участок, разбили цветники, клумбы;

Провели диагностику воспитателей по трудовому воспитанию детей в ДОУ;

Открытые занятия педагогов, КВН, коллективные работы детей, проведена неделя игры «Зимние забавы»;взаимо- посещение педагогов по теме: «Формы организации трудовой деятельности дошкольников с целью обмена опытом»;

Оформление альбома по трудовому воспитанию дошкольников, оборудованы в полном объеме уголки природы

 

 

Совместная деятельность родительского комитета в районных конкурсах и спортивных олимпиадах

 

 

Консультации:

«Адаптация ребенка к ДОУ»,

«Псих.готовность к школе»

Консультации:

«Воспитание положительного отношения к труду детей дошкольного возраста» «Из чего складывается трудолюбие»

 

 

Оформление зимнего участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В семье мало играют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В играх недостаточно используют схемы, театрализован. деятельность

2.Формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающегося на владение родным литературным языком.

 

 

 

Развитие у детей интереса к художественной литератур. Формирование умения у детей свободно высказывать свои мысли.

 

Формирование духовного и интеллектуального облика молодого поколения

Педсовет, консультации, анкетирование детей.

Оформление уголков книг в каждой возрастной группе.

Тематические выставки, посвященные творчеству писателей и поэтов.

 

Открытые занятия; посещение районной библиотеки старшего дошкольного возраста.

 

Деловая игра: «Методы и приемы ознакомления с худ.литературой», круглый стол «Опыт семейного воспитания»

День театрализации.

Презентация консультаций для родителей о роли книги в развитии речи детей.

Выставка книг «Моя любимая книга в семье»

 

 

Консультации, рекомендации: «Что читать детям»

 

 

Стенд-газета: «Как говорят наши дети»

Современные дети все реже читают книги, чаще проводят время за телевизором и компьютером.

 

В семье мало читают, разговаривают о прочитанном. Практически нет бесед с ребенком о книгах, дети не знают русских писателей

Находить интересные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и родителей.

Активизировать работу по ознакомлению детей с книгой, используя разнообразные формы и приемы. Ввести в систему праздник детской книги

 

3. Нравственно-патриотическое воспитание детей через создание системы работы в детском саду

Проведение открытых занятий в ср. и подготовительной группах. Музыкально-литературная композиция, посвященная 65-летию Победы.

Конкурс творческих адресов ветеранам ВОВ, встреча с ветеранами, тематические экскурсии, участие в смотре- инсценированной патриотической песни, оформление альбомов

Рекомендации о чтении книг по патриотическому воспитанию

Анкетирование.

Совместная работа в смотре-конкурсе по инсценированной патриотической песни

Недостаточно ведется работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Повышение компетентности родителей в вопросах по нравственно-патриотическому воспитанию, создание системы работы консультативного пункта для родителей


АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА ПЕДКОЛЛЕКТИВА МДОУ Д/С №3

Учебный 2009-2010 год

Образование

Категория

 

Курсы ПК

высшее

средне-специальное

высшая

1-ая

2-ая

не имеют

профессиональные

по информационным технологиям

Сентябрь 2009г.

30%

23%

15%

38%

15%

30%

-

-

Май

2010г.

30%

23%

15%

30%

30%

23%

-

-

Перспективы на 2010г.

8%

 

 

 

23%

 

23%

 

 

Итоги анализа работы с кадрами выявили основную проблему: педагоги не имеют опыта участия в областных и региональных мероприятиях и профессиональных конкурсах.

 

Медицинское обслуживание детей осуществляется ст. с/сестрой и врачом – педиатром, курирующим наше ДОУ.

Для оздоровления детей используется бактерицидные облучатели. Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин: питьевой, световой и воздушный режим соответствует нормам.

 

Детей с хроническими заболеваниями, часто болеющих берут на диспансерный учет.  Осмотры детей узкими специалистами и анализы амбулаторных исследований проводятся ежегодно. Ежемесячно ст. м/с проводит анализ посещаемости и заболеваемости детей. Мед .работники проводят оценку физического развития детей с определением группы здоровья.

  

В этом году в МДОУ детском саду обширна велась работа в области психического здоровья детей с целью обеспечения индивидуального подхода:

·        Психологическое здоровье детей и охрана прав ребенка;

·        Содействие полноценному и личностному развитию каждого ребенка;

·        Участие в создании оптимальных условий для развития жизнедеятельности детей;

·        Повышение психологической культуры педагогов и родителей.

 

Работа велась по задачам:

- изучение и развитие эмоциональной сферы старших дошкольников;

- проведение коррекционной работы по развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у дошкольников.

 

  Принцип организации воспитатель-образовательного процесса строили  на   

  основе:

·        Комплексного подхода

·        Системного подхода

·        Педагогической конфиденциальности – беречь ребенка от психического и физического насилия, действовать в поле деятельности «ребенок – взрослый»

·        Культуросообразности – воспитание и развитие детей на общечеловеческих ценностях (добра, милосердия, любви и др.) знакомство с элементами национальной культуры, к культуре бытовой, физической, духовной, нравственной и другим видам через обучение языку своего народа.

Результаты деятельности МДОУ д/с №3 в 2009-2010 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов.

Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательного процесса.

Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники ДОУ в 2009-2010уч.году, были определены перспективы работы на следующий учебный год:

·        аттестация воспитателей на II и  I кв.категорию;

·        обучение на курсах ПК;

·        продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

·        продолжение работы по раннему выявлению детей с предпосылками тяжелой степени адаптации;

·        включение в план работы ДОУ раздела сенсорное воспитание, недели игры, неделя д/книги;

·        создание системы работы консультативного пункта для родителей.

 

В заключении стоит отметить, что анализ результатов деятельности ДОУ, выявление основных проблем и недоработок помогли не только сформировать перспективы на следующий учебный год, но и определить повышение качества образовательного, воспитательного процесса.

Анализируя уровень развития и все психолого-педагогические условия воспитания и обучения детей, коллектив МДОУ детского сада №3 руководствуясь «Законом об образовании РФ», выполняя нормативные документы вышестоящих организаций, в соответствии с программой развития учреждения определил                                                                                      следующие задачи на 2010-2011 учебный год:

·        Приобщение дошкольников к ценностям физической культуры в единстве трёх составляющих ее содержание компонентов - телесного, интеллектуального и духовного;

·        Сенсорное развитие ребенка - основа успешности умственного, физического, эстетического воспитания.

  

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новости

    статистика

    Copyright MyCorp © 2024